|
 |
Понедельник, 28.07.2025, 11:48 |
Приветствую Вас гражданин | RSS |
Сайт посвященный американской истории. |
Главная | Регистрация | Вход |
Федеральная резервная система США - США вчера, сегодня, завтра...)))
Федеральная резервная система США
| |
Chief-Justice | Дата: Вторник, 21.04.2009, 23:37 | Сообщение # 1 |
скромный судья
Группа: Supreme Court of US
Сообщений: 585
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: отсуствует
| (ФРС, Федеральный резерв) (англ. Federal Reserve System) — система из 12 акционерных банков, выполняющая роль центрального банка Соединённых Штатов Америки. Созданная в 1913 году Законом о Федеральном Резерве (англ. Federal Reserve Act), ФРС является государственной структурой с частными компонентами, в которую входят: назначаемый Президентом США Совет управляющих ФРС, Федеральный комитет по открытому рынку (англ. Federal Open Market Committee), двенадцать региональных Федеральных резервных банков — фискальных агентов Казначейства США, многочисленные частные банки (получающие неотчуждаемые, фиксированной доходности акции Федеральных резервных банков в обмен на вносимый резервный капитал), и разнообразные консультационные советы. С февраля 2006 года пост председателя Совета управляющих ФРС занимает Бен Бернанке (Ben Bernanke). История ФРС Первым учреждением, выполняющим функции центрального банка США был Первый банк Соединённых Штатов, созданный Александром Хэмилтоном в 1791 году. Его полномочия не были продлены в 1811 году. В 1816 году был образован Второй Банк Соединённых Штатов; его полномочия не были продлены в 1836 после того, как он стал объектом критики со стороны президента Эндрю Джексона. С 1837 по 1862 годы в Эру Свободных Банков центрального банка формально не существовало. С 1862 до 1913 гг. в США по соответствующему закону действовала система национальных банков. Серия банковских паник - в 1873, 1893 и 1907-м гг. создала серьёзный спрос на создание централизованной банковской системы. Хронология центральных банков США: 1791 — 1811: Первый банк Соединённых Штатов 1811 — 1816: Центральный банк отсутствовал 1816 — 1836: Второй банк Соединённых Штатов 1837 — 1862: Эра Свободных Банков 1863 — 1913: Национальные банки 1913 — настоящее время: Федеральная резервная система.
|
|
| |
Chief-Justice | Дата: Вторник, 21.04.2009, 23:37 | Сообщение # 2 |
скромный судья
Группа: Supreme Court of US
Сообщений: 585
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: отсуствует
| Создание третьего центрального банка В течение последней четверти XIX века и начала XX века экономики США прошла через череду финансовых паник. Главным импульсом к созданию третьего центрального банка стал кризис 1907 года. Многие экономисты и сторонники Федеральной Резервной Системы утверждали, что предыдущие системы обладали двумя основными недостатками: "неэластичной" валютой, и недостатком ликвидности. В 1908 году Конгресс принял акт Олдрича-Вриланда, по которому создавалась Национальная Монетарная Комиссия с целью исследовать возможные варианты денежной и банковской реформы. Закон о Федеральном Резерве Сенатор Нельсон Олдрич основал две комиссии: одну для глубокого изучения американской денежной системы, другую (которую возглавлял сам Олдрич) - для изучения и подготовки отчётов по европейским банковским системам. Приехав в Европу с негативным отношением к центральным банкам, Олдрич изменил своё мнение, изучив немецкую банковскую систему и пришёл к выводу о её преимуществах перед системой выпускаемых государством облигаций, которую Олдрич предпочитал ранее. Идея центрального банка встретила жёсткую критику со стороны оппозиционных политиков, которые относились к ней с подозрением и выдвигали против Олдрича обвинения в необъективности из-за его близких отношений с богатыми банкирами (такими, как Дж.П.Морган) и ввиду брака его дочери с Джоном Д. Рокфеллером-младшим. В 1910 году ведущие финансисты США: сам Нельсон Олдрич, банкиры Пол Варбург, Фрэнк Вандерлип, Гарри Дэвидсон, Бенджамин Стронг, помощник Секретаря Казначейства США Пиатт Эндрю в течение 10 дней проводили "мозговой штурм" на острове Джекил для выработки компромисса относительно структуры и функций будущего центрального банка. Результатом стала схема, которую Олдрич представил Конгрессу США[1]. Олдрич выступал за полностью частный центральный банк с минимальным вмешательством государства, но пошёл на уступку в том, что государство должно быть представлено в Совете директоров. Большинство республиканцев одобряли план Олдрича, но их поддержки было недостаточно для прохождения закона в Конгрессе. Прогрессивные Демократы предпочитали резервную систему, находящуюся в собственности и под управлением государства, неподконтрольную финансовой системе Уолл-стрита. Консервативные Демократы защищали идею частной, но децентрализованной резервной системы, которая через децентрализацию выводилась бы из-под контроля Уолл-стрит. Закон о Федеральном Резерве[2], принятый Конгрессом в 1913 году, отражал мнение преимущественно представителей Демократической партии США; большинство Республиканцев выступало против его принятия.
|
|
| |
Chief-Justice | Дата: Вторник, 21.04.2009, 23:38 | Сообщение # 3 |
скромный судья
Группа: Supreme Court of US
Сообщений: 585
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: отсуствует
| Современная история ФРС В июле 1979 года Президент США Картер назначил Пола Волкера председателем ФРС. Волкер сумел обуздать галопирующую инфляцию, сократив её до 1% путём сокращения денежной эмиссии и ужесточения денежной политики. На посту председателя ФРС Пола Волкера в 1987 году сменил Алан Гринспен. В феврале 2006 года пост председателя ФРС занял Бен Бернанке. Юридический статус ФРС Правовой статус ФРС определён Законом о ФРС в виде особого финансового учреждения, объединяющего черты как независимого юридического лица, так и публичного государственного агентства. Независимость эмиссионного центра от правительства объясняется стремлением обеспечить баланс между налогоплательщиками и правительством (находящихся в отношениях "нанимателя" и "подрядчика"), а также исторически сложившейся в США банковской системой, и предотвратить возможность использования денежной эмиссии в краткосрочных интересах Правительства США (например, для покрытия дефицита бюджета). В 1982 году суд центрального округа штата Калифорния вынес постановление по делу "Джон Льюис против Соединённых Штатов", в котором определил, что Федеральные резервные банки, входящие в стуктуру ФРС (см. ниже), не являются учреждениями, к которым могут быть предъявлены иски частных лиц по закону об исках к государственным организациям и служащим (Federal Tort Claims Act). Данное постановление суда относится к практике применения закона Federal Tort Claims Act к Федеральным резервным банкам и не выносит никаких определений относительно статуса ФРС в целом.
|
|
| |
Chief-Justice | Дата: Вторник, 21.04.2009, 23:39 | Сообщение # 4 |
скромный судья
Группа: Supreme Court of US
Сообщений: 585
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: отсуствует
| Функции ФРС Текущие функции ФРС: выполнение обязанностей центрального банка США поддержание баланса между интересами коммерческих банков и общенациональными интересами обеспечение надзора и регулирования банковских учреждений защита кредитных прав потребителей управление денежной эмиссией (с нередко конфликтующими целями: минимизация безработицы, поддержание стабильности цен, обеспечение умеренных процентных ставок) обеспечение стабильности финансовой системы, контроль за системными рисками на финансовых рынках предоставление финансовых услуг депозитариям, в том числе Правительству США и официальным международным учреждениям участие в функционировании системы международных и внутренних платежей устранение проблем с ликвидностью на местном уровне укрепление роли США в мировой экономике.
|
|
| |
Chief-Justice | Дата: Вторник, 21.04.2009, 23:40 | Сообщение # 5 |
скромный судья
Группа: Supreme Court of US
Сообщений: 585
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: отсуствует
| Любой коммерческий банк, соответствующий стандартным требованиям ФРС, может стать членом (акционером) местного регионального отделения. В настоящее время (2008 год) в структуру ФРС входят 38% всех банков и кредитных союзов на территории США (около 5,6 тысяч юридических лиц). Полные списки банков-акционеров ФРС опубликованы на сайтах соответствующих региональных отделений ФРС (пример: [1]). Высшее руководство Бен Шалом Бернанке (председатель Совета управляющих ФРС) Руководящим органом ФРС является Совет управляющих (англ. Board of Governors) в составе 7 членов, которых назначает Президент США с одобрения сената Конгресса США. Каждый член Совета назначается сроком на 14 лет с правом продления полномочий. Законом о ФРС предусматривается право Президента США уволить любого управляющего ФРС (на практике эта норма не применялась). Совет управляющих возглавляет Председатель и его заместитель. В данный момент членами Совета являются: Бен Бернанке — председатель Дональд Кон — заместитель председателя Элизабет Дюк Рэнделл Кросцнер Кевин Уорш (2 места в настоящий момент временно вакантны) Центральные учреждения ФРС находятся в Вашингтоне. Функции Совета: надзор за системным функционированием ФРС принятие решений в области регулирования определение требований к валютному резервированию
|
|
| |
Chief-Justice | Дата: Вторник, 21.04.2009, 23:41 | Сообщение # 6 |
скромный судья
Группа: Supreme Court of US
Сообщений: 585
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: отсуствует
| Федеральные резервные банки Карта региональных отделений ФРС Совету управляющих подчинены 12 региональных отделений ФРС, называемых "Федеральными резервными банками". Региональные отделения географически расположены в 25 филиалах и осуществляют свои полномочия в закреплённых за ними штатах, называясь по имени тех городов, в которых расположены их штаб-квартиры (Сан-Франциско, Канзас Сити и т.п.). Каждое региональное отделение имеет собственный совет управляющих. 9 членов совета поделены на классы A, B и C: 3 управляющих класса A выбираются банками-акционерами ФРС из собственных представителей (один от крупных банков, один от средних, один от малых) 3 управляющих класса B выбираются банками-акционерами ФРС из числа людей, не работающих в банковской системе (один от крупных банков, один от средних, один от малых) 3 управляющих класса C назначаются Советом управляющих ФРС. Президент каждого регионального отделения назначается с согласия Совета управляющих ФРС. Список всех управляющих региональных банков публикуется ФРС ([2]). 
|
|
| |
Chief-Justice | Дата: Вторник, 21.04.2009, 23:42 | Сообщение # 7 |
скромный судья
Группа: Supreme Court of US
Сообщений: 585
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: отсуствует
| Функции региональных отделений ФРС: устанавливать учётные ставки с разрешения Совета управляющих ФРС отслеживать состояние местных экономических и финансовых учреждений предоставлять финансовые услуги Правительству США и другим депозитариям Федеральный резервный банк Нью-Йорка Основная статья: Федеральный резервный банк Нью-Йорка Наиболее важным из региональных отделений ФРС является Федеральный резервный банк Нью-Йорка, отвечающий за международные финансовые операции и операции на открытом рынке. В отличие от остальных Федеральных резервных банков, этот резервный банк имеет постоянный голос в Федеральном комитете по открытому рынку. Считается, что пост Президента совета управляющих Федерального резервного банка Нью-Йорка является вторым по значимости в руководящей структуре ФРС. Избранный 44-м Президентом США Барак Обама объявил о том, что в его Администрации пост 75-го Министра финансов займёт Тимоти Гайтнер (en: Timothy F. Geithner), ранее возглавлявший Федеральный резервный банк Нью-Йорка. Основная статья: Федеральный комитет по открытому рынку Между Советом Управляющих ФРС и региональными отделениями ФРС организационно находится Федеральный комитет по открытому рынку (FOMC), являющийся ключевым органом, заведующим монетарной политикой. Его решения направлены на стимулирование экономического роста при сохранении стабильности цен и денежного обращения. Право голоса в комитете принадлежит 7 управляющим ФРС и 5 представителям региональных отделений, делегируемых по принципу ротации кадров.
|
|
| |
Chief-Justice | Дата: Вторник, 21.04.2009, 23:43 | Сообщение # 8 |
скромный судья
Группа: Supreme Court of US
Сообщений: 585
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: отсуствует
| Банки-акционеры На нижнем уровне организационной структуры ФРС находятся банки - держатели акций ФРС. Любой коммерческий банк, соответствующий требованиям ФРС, может стать собственником (акционером) местного регионального отделения. В настоящее время (2009 год) в структуру ФРС входят 38% всех банков и кредитных союзов на территории США (около 5,6 тысяч юридических лиц). Акции ФРС, получаемые банками в обмен на резервный капитал, обладают рядом ограничений: их невозможно продать или обменять, по ним выплачивается фиксированный дивиденд - 6% годовых, не зависящий от прибыли ФРС[3]. Функции банков-акционеров ФРС: получение фиксированного дивиденда по акциям ФРС в замен на внесённый депозит участие в выборах 6 из 9 управляющих местного регионального отделения (классов A и Списки банков, входящих в состав ФРС, опубликованы на сайтах соответствующих региональных отделений (пример: [3]) Форма собственности капитала Капитал ФРС имеет чисто акционерную форму собственности. В этом плане США отличаются от стран, где капитал Центрального банка полностью принадлежит государству (Великобритания, Канада) или является акционерным с долей государства в нём (Бельгия, Япония). Операционная прибыль ФРС осуществляет денежную эмиссию путём покупки обязательств (облигаций) Казначейства США (в особых случаях - и других активов). Таким образом, обменные операции с долларами основаны на доверии к Правительству США и финансовой системе США в целом. Процентные выплаты по облигациям Казначейства составляют доход ФРС. Другими источниками дохода являются доходы от платежных операций, депозитов, операций с ценными бумагами. Размеры зарплат управляющим ФРС назначаются Конгрессом. В 2008 году годовая зарплата председателя составила 191 300 долларов США, остальных управляющих Совета - 172 200 долларов США. После выплаты зарплат управляющим и сотрудникам ФРС и фиксированных дивидендов по акциям, ФРС перечисляет остаток прибыли на счета Казначейства, которые поступают в доходную часть бюджета. Например, в 2006 году ФРС получила чистый доход 34,195 млрд. долларов США, из которых 871 млн. было выплачено в качестве дивидендов акционерам, в доходную часть бюджета поступило 4,272 млрд., процентные выплаты Казначейству США составили 29,052 млрд ([4]). Текущий балансовый отчёт ФРС: Статистический отчёт ФРС, раздел H.4.1(англ.)
|
|
| |
Chief-Justice | Дата: Вторник, 21.04.2009, 23:46 | Сообщение # 9 |
скромный судья
Группа: Supreme Court of US
Сообщений: 585
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: отсуствует
| Самостоятельность Решения ФРС имеют самостоятельную силу и не требуют одобрения со стороны Президента или иных государственных структур. Согласно закону о Федеральном резерве, ФРС ежегодно отчитывается перед Палатой Представителей Конгресса США, дважды в год - перед Банковским комитетом Конгресса США. Деятельность ФРС более 100 раз проходила аудит Счётной Палаты США (англ. Government Accounting Office), а также периодически проверяется независимыми аудиторскими фирмами[4]. [править]Критика ФРС [править]История критики ФРС Некоторые известные экономисты (например, Милтон Фридман) обвиняли ФРС в том, что её вмешательство в финансовую систему не препятствовало, а наоборот - создавало условия для возникновения финансовых кризисов. [править]Секретность Имеются существенные претензии к прозрачности обсуждений, проходящих в Федеральном комитете по открытому рынку (ввиду важности его функций по формированию национальной денежной политики США).
|
|
| |
Chief-Justice | Дата: Вторник, 21.04.2009, 23:47 | Сообщение # 10 |
скромный судья
Группа: Supreme Court of US
Сообщений: 585
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: отсуствует
| Создание ФРС Существует мнение о том, что паника 1907 года была специально подстроенна нью-йоркскими банкирами, в том числе Джоном Морганом, чтобы убедить президента Вильсона в необходимости создания центрального банка. Убийство Кеннеди Убийство Президента США Джона Кеннеди иногда связывают с серебрянными сертификатами, конкурентами банкнот ФРС, с попыткой Президента реализовать право государства печатать деньги: 
|
|
| |
|
|